gamma - гамма lightgamma
- гамма освещения brightness
- яркость gl_cull
1 режим визуализации только видимых объектов (1) 0 -
выключает (0 - дает меньшее fps) gl_monolights
0 при значении 1 карта становится светлой везде
(работает только с OpenGL) gl_overbright
0 режим максимальной яркости (1 - вкл., 2 - выкл.)
gl_polyoffset
- смешение деталей относительно поверхности gl_round_down
3 устанавливает величину округления (чем больше
число, тем быстрее визализации, но **же качество) gl_texturemode
- качество текстур (устанавливает режим
визуализации): gl_nearest_mipmap_ne arest, gl_linear_mipmap_nea
rest (билинейная фильтрация) и gl_nearest_mipmap_li near, gl_linear_mipmap_lin
ear (трилинейная фильтрация) gl_max_size
- ограничение максимального размера текстуры, чем
меньше значение, тем более размытые текстуры gl_picmip
- детализация текстур 0-3. gl_playermip
- детализация моделей игроков gl_ztrick
- для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения gl_alphamin
- видимость прозрачных текстур gl_monolights
- при значении 1 карта становится светлой везде vid_config_x
800 устанавливает разрешение экрана по горизонтали vid_config_y
600 устанавливает разрешение экрана по вертикали vid_d3d
0 поддержка Direct3D (1 - вкл., 0 - выкл.) vid_describemode
показать установки видеорежима vid_mode
0 устанавливает видеорежим vid_stretch_by_2
включить растяжку видео (для чресстрочных
разверток) violence_ablood
- показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs
- показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hblood
- показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hgibs
- показывать ли кровь, мясо и т.д. r_decals
250 количество одновременно изображаемых декалей
(следов от пуль, крови и т.д.) на уровне r_drawentities
- при значении 0 не видно объектов, в том числе и
игроков r_drawviewmodel
- при значении 0 не видно модели оружия (в 1.6
неработает) r_dynamic
- динамическое освещение r_shadows
- тени предметов r_mmx
- для включения поддержки ММХ r_decals
- число деталей в игре fastsprites
- качество дыма (в 1.6 неработает) max_shells
- Число одновременно видимых гильз max_smokepuffs
- число одновременно видимых дымков от пуль
команды cl_ cl_allowdownload
разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт,
моделек и декалей с сервера cl_allowupload
0 - разрешает (1), запрещает (0) закачку карт,
моделей и деталей во время соединения с сервером cl_anglespeedkey
0.670 - устанавливает скорость вращения при
помощи клавиш
cl_backspeed 400 - задает скорость движения игрока назад cl_bob
0.010 - измеряет количество "подскакиваний" изображения
при беге cl_bobcycle
0.800 - устанавливает частоту "подскакиваний"
изображения игрока при беге cl_bobup
0.500 - устанавливает количество "подскакиваний"
изображения игрока при беге con_color
цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255 255) cl_crosshair_size
- (1-3) изменяет размер прицела cl_crosshair_translu
cent (0/1) непрозрачность/прозрачность
прицела cl_dynamiccrosschair
(0/1)"динамический" прицел - будет или нет
расширятся при беге и стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не
влияет) cl_download_ingame
разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и
декалей с сервера во время игры cl_forwardspeed
задает скорость игрока при движении вперед cl_gaitestimation
дает возможность ходить игроку cl_gg
включает шаблонный(измеряющий ) режим игры cl_hidefrags
1 - не показывать фраги в таблице результатов cl_himodels
при значении "1" показывает высококачественные
модельки игроков cl_lb
client-side лагокомпенсация для эфектов cl_lc
client-side лагокомпенсация cl_lw
client-side лагокомпенсация для оружия cl_messages
показывает сообщения сервера cl_movespeedkey
устанавливает скорость движения для клавиатуры cl_nopred
включает упреждение на стороне клиента cl_observercrosshair
1 включить прицел в режиме обсервера
(спектатора), 0 - выключить cl_pitchdown
задает максимальный угол, на который игрок может
смотреть вверх (по дефолту 89) cl_pitchspeed
устанавливают скорость изменения вертикального
угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup) cl_pitchup
задает максимальный угол, на который игрок может
смотреть вниз (по дефолту 89) cl_resend
3 скорость с которой будет повторена отсылка пакета cl_showfps
показывает FPS(кадров в секунду) cl_sidespeed
400 устанавливает скорость передвежения при стрейфе cl_shownet
показывает параметры сетевых пакетов cl_slist
устанавливает число серверов, которых видно с помощью
команды slist cl_solid_players
включает режим "солид" при изображении моделей
игроков cl_timeout
305 время неактивности игрока по истечении которого,
сервер его выкидывает cl_updaterate
частота получаемых обновлений с сервера cl_upspeed
устанавливает скорость, с которой игрок взбирается
наверх cl_waterdist
задает дистанцию в воде cl_yawspeed
задает скорость поворота
Команды сервера mp_autoteambalance
включение(1) / выключение(0) баланса в
командах mp_c4timer
значение этого параметра равно секундам, которые
пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом mp_fadetoblack
при значении "1" экран становится черным, когда
игрок умирает mp_flashlight
включение(1) / выключение(0) возможности
использования фонарика mp_footsteps
включение(1) / выключение(0) шагов в игре mp_forcechasecam
"свободный полет"(0) / возможность следить
только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) mp_freezetime
значение этого параметра равно секундам, которые
даны на закупку оружия и т.д. mp_friendly_grenade_
damage (по умолчанию 0) - Если 1, то гранаты
наносят повреждения тиммейтам, если 0 - гранаты не наносят повреждения
тиммейтам. mp_friendlyfire
в зависимости от этого параметра своих либо можно
убивать(1), либо нет(0) mp_hostagepenalty
значение этого параметра равно заложникам,
которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера mp_limitteams
число игроков на которое одна команда может
превышать другую. Лишних игроков не будет пускать в команду mp_logdetail
устанавливает уровень детализации протоколирования
атак, по умолчанию - 0 (0 - не вести протокол, 1 - вести протокол атак
врага, 2 - вести протокол атак своих, 3 - вести протокол всех атак mp_logmessages
добавление chat-переговоров в основной лог-файл (1
- вкл., 0 - выкл.) mp_maxrounds
X управление сменой карт на сервере. X =
максимальное количество раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0,
управление сменой карт происходит через переменную "mp_timelimit mp_mapvoteratio
значение этого параметра равно той части
игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты mp_playerid
переключает видимую игроком в Status Bar информацию.
По умолчанию = 0 (0 -всё- :игроки могут видеть все имена и всю
информацию (команды выделяются разным цветом), 1 -только свои- : игроки
могут видеть информацию только по своей команде и заложникам, 2 -ничего-
: нет информации в Status Bar (включая заложников). mp_roundtime
время одного раунда mp_startmoney
параметр, устанавливающий количество денег, которое
дается вначале игры. mp_timelimit
время, через которое меняется карта mp_tkpunish
параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры
отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) mp_winlimit
производит смену карты после достижения одной из
команд указанного количества побед. По умолчинию = 0 (без ограничения
hostname
(имя сервера) pausable
0 значение (1) разрешает установку пауз, значение (0)
запрещает sv_challengetime
15 Устанавливает количество времени, отведенного
клиенту на соединение с сервером sv_clienttrace
3.5 Устанавливает размеры (физические, не
визуальные) модели игрока (для избежания столкновений и "залипаний") sv_friction
4 Устанавливает уровень трения sv_gravity
800 задаёт уровень гравитации sv_idealpitchscale
0.800 Устанавливает предпочтение для pitch sv_maxrate
5000 Устанавливает максимальное значение параметра
"rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит
только для серверов с большим пингом sv_maxspectators
8 Устанавливает максимальное количество
наблюдателей (spectators) sv_maxspeed
500 устанавливает максимальную скорость передвижения
для всех клиентов sv_maxupdaterate
Это значение ограничивает максимальную частоту
обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет
отсылаться клиентам, если частота обновления сервера достаточно высока. sv_maxvelocity
2000 Устанавливает максимальный уровень скорость
через параметр velocity sv_minrate
8000 Устанавливает минимальное значение параметра
"rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит
только для серверов с маленьким пингом). sv_netsize
0 Устанавливает максимальный размер сетевого пакета
информации. При '0' устанавливается автоматически. Функции: 1 - 'вкл', 0
- 'выкл'. sv_password
0 устанавливает пароль для присоединения к серверу sv_restartround
значение этого параметра равно секундам, через
которые произойдет рестарт sv_skyname
0 Устанавливает текстуру н*** sv_spectalk
1 Включает/выключает возможность наблюдателей
разговаривать друг с другом посредством тескста. Функции: 1 - 'вкл', 0 -
'выкл' sv_spectator_passwor
d 0 Устанавливает пароль для входа на сервер
наблюдателям. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл' sv_spectatormaxspeed
500 Устанавливает уровень максимальной
скорости перемещения для наблюдателей sv_stepsize
18 Устанавливает уровень высоты, на которую игрок
может зайти без прыжка (короче размер шага) sv_stopspeed
100 Скорость, с которой игрок останавливается при
беге вперед, назад, влево или вправо sv_timeout
65 Устанавливает ограничение на время, которое игрок
может провести без каких-либо действий до того, как будет отключён от
сервера sv_type
Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в
информации о сервере sv_unlag
Отключение лагокомпенсации на уровне сервера sv_upload_maxsize
0 устанавливает максимальный размер
закачиваемых файлов sv_wateraccelerate 10 Устанавливает величину
ускорения при перемещении под водой для клиентов sv_waterfriction
1 Устанавливает уровень трения под водой sys_ticrate
Значение ограничивает частоту обновления сервера. Чем
выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам
Команды подключения к серверу
allowupload запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0) cmdlist
выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a',
то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log
logfile' запишет все команды в лог-файл logfile cvarlist
то же самое, что и предыдущая команда, только выводит
список переменных, а не команд connect
IP - коннектит к серверу с IP developer
1 при значении 1 выводит дополнительные отладочные
сообщения в консоли disconnect
отсоединение от сервера echo
"message" выводит текст в консольке enableconsole
открывает консоль exec
file запускает конфиг file fullinfo
показывает инфу о пользователе fullserverinfo
показывает инфу о сервере getcertificate
получает сертификат от WON getsv
показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole
закрывает консоль motd
показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере pingservers
отображения пинга серверов из списка серверов pingsv
пингует сервер quit
выход из игры reconnect
переконнект к текущему серверу retry
пытается подконнектится к серверу четыре раза serverinfo
показывает информацию о сервере status
Выводит список всех клиентов и информацию к каждому:
номер, количество фрагов, имя, количество ФПС, пинг, процент потери
пакетов toggleconsole
в зависимости от состояния консоли открывает или
закрывает ее wait
короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 -
1/25 секунде)
Команды микрофона
voice_loopback 1 Создайте сервер и наберите в консоли команду
voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в
наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную
громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона. voice_scale
x Эта команда устанавливает громкость голоса всех
людей, в том числе и вашего. voice_overdrive
N Осла***ет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз,
когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2. voice_overdrivefadet
ime x.xxx Определяет время в секундах, в
течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков
(см. предыдущую команду). Оптимально 0.4. voice_maxgain
x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5.
Поэкспериментируйте в онлайне. voice_avggain
x Усреднение голосовой волны (удаление шума).
Установите 0.5 - 0.1. voice_fadeouttime
x.xxx Влияет на время затухания вашего голоса.
Оставьте около 0.1.
Команды записи\проигрывания демок
appenddemo - записывает демо и добавляет его к существующему
файлу Half-Life/cstrike/demo.dem listdemo
показывает информацию о демке playdemo
проигрывает демку на нормальной скорости viewdemo
проигрывает демку, также существует полоска с опциями
проигрывания playvol 9 громкость звука при проигрывании демки record
записывает демку setdemoinfo
info добавляет информацию о демке, например название
startdemos demo1, demo2, ..., demon начинает проигрывать демки в
последовательности их указания в качестве параметров, когда
заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново stop
останавливает записывание демки stopdemo
прекращает проигрывать демку swapdemo
меняет позиции сегментов в демке timedemo
проигрывает демку с максимальным fps и показывает
средний fps timerefresh
показывает средний fps в окружающей обстановке gg
запуск измерения бенчмарков используя (cl_gg должно буть
установлено в 1)
Команды настройки звука
ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны
"включенные в карту" звуки, например опера на cs_italy ambient_level
- устанавливает громкость для встроенных звуков hisound
включает высококачественный звук : 1 = 22kHz, 0 = 11kHz nosound
- выключает (1) или включает звук(0) playvol
- громкость проигрывания демки s_2dvolume
- максимальная громкость 2d звука (0 - 1) s_a3d
- включает (1), выключает (0) поддержку A3D s_automax_distance
- устанавливает дистанцию для максимальной
громкости s_automin_distance
- устанавливает дистанцию для минимальной
громкости s_buffersize
65536 - устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d
- выключает A3D s_distance
60 - устанавливает громкость звука в зависимости от
дистанции s_eax
- включает (1) или выключает (0) поддержку EAX s_enable_a3d
- включает A3D s_geometry
- включает (1) или выключает (0) геометрическое
разбиение (только для A3D 2.0) s_max_distance
- максимальная дистанция, на которой игрок слышит
звуки (s_min_distance - бесконечность) s_numpolys
- количество полигонов, обрабатываемых в A3D s_occfactor
- проницаемость материала для звука (0 - 1) s_refdelay
- минимальная дистанция между источников и ближайшим
отражением звука s_verbwet
- контролирует "сухость" звуков,. чем больше значение,
тем более "влажный" звук speak
- если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы
их услышите через наушники или колонки stopsound
- прекращает проигрывать текущий звук
Команды для изменения интерфейса
игры
adjust_crosshair - изменяет цвет прицела при каждом вводе bottomcolor
6 -устанавливает "нижний" цвет у модели игрока crosshair
(0/1) не видно/видно перекрестие у зума default_fov
90 Поле зрения. Значение в градусах, т.е. угол между
плоскостями ограничивающими поле зрения слева и справа. Некоторые
увеличивают значение fov до 120, при этом видно больше всего, что
происходит вокруг, но и отображается это все на экране, я бы сказал,
весьма странно. Эффект "рыбьего глаза"... enableconsole
закрытие области консоли hideradar
- выключает радар force_centerview
- заставляет игрока смотреть прямо вперед graphheight
64 - устанавливает ширину графы r_netgraph graphhigh
512 - устанавливает максимальное значение, которое
показывает графа graphmedian
128 - устанавливает среднее значение графы hud_centerid
1 - показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) hud_deathnotice_time
6 устанавливает, как долго сообщения о
смерти остаются на экране hud_fastswitch
1 - (быстрое1) или медленное переключение оружия
(то есть надо ли нажимать огонь, чтобы переключить оружие ) hud_saytext_time
15 - устанавливает время в секундах, в течение
которого сообщения остаются на экране interp
enables frame interpolation Наиболее часто обсуждаемая и
проклинаемая переменная, вокруг которой ходят миллионы леденящих кровь
слухов. В Half-Life 1.5 лучшее значение для ex_interp - это значение,
стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что существует маленькая
ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на то, как interp
собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу. Минимизировать
его последствия можно как раз установкой ex_interp на 0.1. Учтите, что
значение ex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие от
меньшинства масс. net_graph
1 - показывает FPS и некоторые другие параметры, при
значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS nightvision
включить / выключить возможность использования очков
ночного видения r_netgraph
0 - показывает информацию о соединении (1) или
информацию о посылке сетевых пакетов(2) setinfo
ah 1 включить автоматическую помошь во время игры setinfo
dm 1 разрешить брифинг карт после загрузки уровня showbriefing
показать брифинг к карте skin
0 устанавливает скин модели scr_centertime
2 - устанавливает как долго сообщения сервера
остаются на экране scr_conspeed
600 - скорость выпадания консоли scr_printspeed
7 - скорость печати сообщений на экране sizedown
- уменьшает разрешение, но повышает FPS sizeup
- увеличивает разрешение, но понижает FPS topcolor
30 - устанавливает "верхний" цвет для модели игрока viewframe
- включает wireframe режим (только для OpenGL)
Команды мыши
+mlook - позволяет поднимать прицел вверх, вниз. m_filter
- позволяет включить "сглаживание" движения мыши m_forward
- устанавливает скорость мышки прямо m_pitch
0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности
мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим
invert m_side
0.800 - устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при
включенной команде +strafe) m_yaw
0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при
движении влево, вправо sensitivity
- устанавливает чувствительность мыши zoom_sensitivity_rat
io - устанавливает чувствительность мыши с
зуммом